Новости клуба

Зачем же нужны предпринимателю механизмы коучинга?

Ответ на этот вопрос вчера в медиа-центе "МедиаС" пытались получить слушатели общественного проекта Клуба "БИЗНЕС-ШКОЛА 2015" вместе со спикером Александром Чекмаревым
Сегодня коучинг в России набирает обороты. Однако, по незнанию предмета, коучинг часто приравнивают к психотерапии, психоанализу или психологии, что создаёт негативные ассоциации. Однако данная тематика становится все более актуальной и востребованной.
"Если коучинг - это технология построения стратегии успеха, и где же ее в первую очередь использовать, как ни в бизнесе?", - считает Александр Чекмарев, генеральный директор центра оптовой торговли "МИРОПТ".
Он рассказал слушателям проекта "БИЗНЕС-ШКОЛА 2015" какие инструменты коучига являются наиболее эффективными на его взгляд, отчего зависит выбор того или иного механизма.
По мнению Александра, бизнес-коучинг значительно облегчает жизнь предпринимателя и бизнесмена. Если вы подходите к вашему бизнесу как коуч, то вы профессионально создаете условия и среду для реализации самых амбициозных идей.
Коучинг ценен тем, что он учит слушать и задавать "правильные" вопросы, отвечая на которые вы разложите "по полочкам" ваш проект и детально спланируете реалистичные и адекватные действия. По сути коучинг - это мощный инструмент коммуникации между руководителем и сотрудником.
Причем инструменты коучинга здорово помогут руководителю любого уровня, поскольку уметь делегировать полномочия и передавать ответственность своим сотрудникам требует особого умения и мастерства.
Александр Чекмарев всего за год использования бизнес-коучинга отметил увеличение уровня мотивации со стороны своих руководителей отделов, их "включенности" в рабочий процесс. "Моей компании уже 13 лет, и сейчас ни я ни мои сотрудники порой ее просто не узнают", - говорит Александр.
По его мнению, следующий важный этап после освоение технологий коучинга руководителем - обучение менеджеров применять на своем рабочем месте навыки коучинга со своими подчиненными.
Если руководитель предприятия руководствуется инструментами коучинга в своей работе, то топ-менеджеры и сотрудники на местах решают параллельно как свои личные задачи, так и двигаются в сторону профессиональной реализации и роста.
Безусловно, это способствует развитию бизнеса в целом.
Таким образом, коучинг может быть эффективным инструментом транформации бизнеса, но только при грамотном подходе к его использованию.
В ходе встречи Александр предлагал слушателям проекта небольшие интерактивные задания, чтобы каждый мог попробовать, каким образом происходит коуч-сессия. Слушатели разбивались по группам для выполнения заданий и даже почувствовали себя в роли художников.
Мы благодарим Александра и наших слушателей за искреннюю и живую встречу!
До встречи на следующих мероприятиях в рамках проекта!