Новости клуба

Основатели Modulbank о создании банка абсолютно с нуля

Встреча с управляющими директорами банка для предпринимателей Modulbank (г. Москва) Олегом Лагутой и Яковом Новиковым состоялась в рамках проекта "БИЗНЕС-ШКОЛА 2015" 14.04.16. Слушатели погрузились в практику масштабирования бизнеса от формирования команды до вывода бизнеса на федеральный уровень.
Четвертая встреча текущей сессии проекта стала отправной точкой для расширения географии "БИЗНЕС-ШКОЛЫ 2015", а также установила связь с аналогичным проектом Клуба 2015, который реализовывался в Москве 15 лет назад. Яков Новиков был слушателем того цикла встреч, и с благодарностью вспоминает, как члены Клуба 2015 Александр Аузан, Сергей Недорослев, Рубен Варданян и другие делились своим опытом со студентами и начинающими предпринимателями. 

В самом начале встречи Олег и Яков предупредили аудиторию, что они будут говорить предельно универсальные вещи, которые помогут предпринимателям, работающим в совершенно разных нишах. Причем, акцент будет сделан не на истории успеха, а на граблях и барьерах, на которые им приходилось наступать на этом пути.
Спикеры двигались по этапам развития бизнеса. И согласно этого цикла, приоритетные задачи сменялись так: команда, затем ПО, разработка, затем привлечение клиентов, затем масштабирование и повышение эффективности бизнеса. Сегодня же стоит задача поиска новых источников роста.
Очень важный показатель для любой компании, которая "заточена" на сервис - NPS или "индекс сарафанного радио". Он говорит о том, готов ли ваш клиент рекомендовать вас своим друзьям. Этот показатель играет очень важную роль прежде всего потому, что позволяет оценивать совершенно разные компании. И да, люди не верят сейчас никому - только своим друзьям и партнерам по бизнесу!

По работе с командой, по мнению спикеров, дедлайн является единственным эффективным инструментом управления в России. Делегирование и прочее — это мелочи. Если вы умеете как руководитель ставить дедлайны и добиваться их исполнения — дело будет жить.
Очень важным инструментом является MVP — minimum viable product. MVP — это продукт, минимально подготовленный для того, чтобы можно было начинать его использовать. "Никогда не ждите идеального продукта. Сделав продукт, которым могут пользоваться первые клиенты, вы получите колоссальный объем информации, до которого сами бы не додумались."

Все нужно пробовать самим, потому просто взять готовые формулы и применить к русскому сотруднику, не получится. Мы, как и все прогрессивные компании, ориентируемся на лин-продакшн, бережливое производство. В Японии есть такое понятие «муда», что по-японски означает «потери», это любая деятельность, которая потребляет ресурсы, но не создает ценности для клиента. Муда – потери и связанное с этим чувство вины японца. Если карандаш лежит не на своем месте, японцу стыдно. Русскому может вообще быть стыдно за то, что карандаш у него не на месте лежит? Руководитель рискнет к нему подойти со словами: «У тебя тут муда намечается, карандаш не на месте»? Нет, русский человек в это не верит. Даже если и вправду, переложив карандаш, он будет работать в два раза быстрее. Поэтому и технологии, как нужно работать с улучшениями, у нас должны быть другие.
Мы благодарим Олега Лагуту и Якова Новикова за отличное выступление! Получился яркий и интересный диалог с настоящими профессионалами, по-настоящему "горящими" своим делом!
А 21 апреля состоится уже 5я встреча текущей сессии "БИЗНЕС-ШКОЛЫ 2015" с участником Ростовского Клуба 2015, генеральным директором ООО "Трейдберри" и просто невероятно разносторонним человеком Виктором ШевченкоЕго тема: "Стратегия голубого океана. Как создать свободную рыночную нишу."
До встречи!