Новости клуба

Роман Панченко о скрепах, комьюнити и ценностях timeless

Третья встреча 6 сессии проекта "БИЗНЕС-ШКОЛА 2015" 29.11.18 была посвящена трендам в ресторанном бизнесе. Управляющий партнер ГК "Хорошие рестораны" Роман Панченко поделился с аудиторией своим видением ситуации, инсайтами и новостями. 
Роман выступает спикером проекта уже в третий раз. И традиционно его темы вызывают интерес аудитории, причем не только провокационной формулировкой. "Каннибализм" и "Голубой океан" - диаметрально противоположные стратегии поведения на рынке, но только грамотное их сочетание позволит найти свою, сбалансированную нишу. Пикник-кафе "Романтики" и "Лондон Паб" - два диаметрально противоположных по концепции, успешных проекта ГК "Хорошие рестораны" в 2018 году, которые одинаково иллюстрируют один из основных тезисов спикера - "Мы продаем не еду, а социализацию".


Возможность почувствовать свою причастность к сообществу, особому комьюнити сегодня приоритетнее, чем качество и еды и сервиса, убежден Роман Панченко. Отличный пример SERF-coffee - ребята продают "мечты о беззаботной жизни". 
Говоря о тенденциях развития рынка, Роман констатирует, что сегодня появляются не только новые продукты, но и целые новые направления. Популярность набирает формат fast-casual — что-то среднее между фаст-фудом и привычными кафе. А будущем все больше будут востребованы истории, которые связаны с производством при точке продажи: пекарни, кулинарии, кондитерские. Кстати, планы по открытию пекарни в ГК "Хорошие рестораны" также есть.
Многое вокруг изменилось: рынок стал более профессиональным, стремительно растет сегмент доставки, но вместе с тем сильна тенденция получить "вот здесь, сейчас и сразу".
Ростовский ресторанный бизнес будет расти и конкурировать между собой, отчего выиграет потребитель. Первый ресторан с участием Аркадия Новикова "La Fabricca" вызывает интерес и здоровые опасения, как и нишевые проекты "про еду", но Роман убежден, что при правильном подходе "места хватит всем".


По мнению спикера, сегодня нет долгосрочных трендов, кроме совсем уж классических, вековых историй, прямо-таки скреп вроде «казачьей донской кухни». Все остальное возникает и пропадает молниеносно. Хотя все-таки одна настоящая "скрепа" в 2018 году нашлась - ею оказался Чемпионат мира по футболу, что было просто грандиозно!
Если приходить в бизнес всерьез и надолго, нужно сразу придумывать историю timeless - ресторан, концепция которого подразумевает много поводов для посещений. Таким в "Хороших" хотят сделать NEW YORK, отойти от частых шумных вечеринок.
Нужно думать о том, кто ваш потребитель. Все больший сегмент аудитории занимает так называемое поколение Z - люди, которые рождены "со смартфоном руке", живущие в соц.сетях. Тем не менее привычным нам образ потребителя-ростовчанина тоже никуда не делся. Эти люди не едят непонятные вещи, они консервативны, любят специи и мясо в любом виде и масштабе.


Если получится в заведении создать атмосферу, пространство, куда хочется возвращаться, причем не только, чтобы выпить или поесть, то такой проект будет успешен. И франшизой к счастью или к сожалению этот вопрос не закрыть. 
Практически половину от всего времени встречи Роман уделил на общение с аудиторией. Самые интересные вопросы традиционно были отмечены подарками от нашего HR-партнера - компании HeadHunter.
Ростовский Клуб 2015 благодарит Романа Панченко за участие в проекте. Спасибо за откровенный и полезный разговор!
В следующий четверг 6 декабря спикером "БИЗНЕС-ШКОЛЫ 2015" станет совладелец приборостроительного завода «Бастион», создатель Донской экспериментальной верфи «Скиф», участник Ростовского Клуба 2015 Яков Никитин.
Ждем Вас!