Новости клуба

Инструменты создания уникального продукта вне конкуренции

Виктор Шевченко в прошлый четверг рассказал слушателям проекта "БИЗНЕС-ШКОЛА 2015" об опыте использования стратегии Голубого океана на примере своего проекта "Вкусы мира". 
Участник Ростовского Клуба 2015, генеральный директор ООО "Трейдберри" Виктор Шевченко начал свое выступление с краткого описания стратегии: "В традиционном маркетинге множество концепций, дающих инструменты для продвижения и позиционирования уже созданного продукта. Но именно стратегия Голубого океана - это инструмент о создании нового продукта с нуля." Данная стратегия к тому же - отличный инструмент для объединения и креативного взаимодействия бизнес-команды.

Вместо жесткой конкуренции авторы стратегии Голубого океана предлагают изменять сами правила игры и создавать новые рынки — голубые океаны, в которых еще никого нет, в противовес алым от "крови конкурентов". И быть там первыми.
Именно такой подход сейчас реализует Виктор в рамках своего нового направления "Вкусы мира" - производства уникальных снеков из натуральных продуктов, которые, к тому же, позволят расширить географию гастрономических предпочтений россиян.

Первым шагом в применении стратегии служит построение многофакторной канвы для определения места на рынке и детальный анализ ваших покупателей. Причем, необходимо сосредоточиться на тех, кто еще не покупает ваш товар и постараться понять, почему это происходит. 
В процессе диалога Виктор приводил огромное количество практических примеров запущенных с помощью стратегии продуктов.
Приводим один из самых показательных:
Австралийские виноделы Casella Wines посмотрели, кто в Америке не пьет вино. Оказалось, его не пьет почти весь средний и рабочий класс — а это огромный рынок. Почему не пьют? Потому что не могут выбрать, не понимают вкус вина и не отличают все эти географические обозначения. Рынок вина слишком сложный для простого американца. Виноделы конкурируют друг перед другом в том, что для 90% людей не имеет значения.
Австралийцы сделали простое демократичное вино: со свежим фруктовым вкусом, без географических заморочек, с небольшим выбором. Такое вино легко выбрать и так же легко пить. Не нужно быть сомелье, чтобы получать от него удовольствие. За год новая австралийская марка стала самой быстрорастущей маркой вина в США. При невероятной переполненности винного рынка.

Если попытаться сформулировать сокращённый план действий согласно стратегии, то он будет выглядеть так:
1.Разобраться в рынке: по каким правилам кто играет и почему, где в нем наше место.
2. Провести полевые исследования, построить канву. Понять, как люди пользуются продуктом в жизни, а не в наших мечтах. Какие потребности мы можем удовлетворить.
3.Сфокусироваться не на том, «как», а на том, «как не». Как не используют? Кто не использует? Почему не используют? Какие с этим связаны проблемы? Кто "не наши клиенты" и почему?
4. Поставить большую цель: сделать по-новому. Донести эту цель до всех членов команды, кто будет участвовать в проекте.
5. Реализовать цель. Если не реализовать, то конкуренты этим обязательно воспользуются и сделают все быстрее.
Виктор не отрицает, что данная стратегия лишь один из множества доступных сегодня инструментов. Но ее грамотное применение может дать поистине фантастические результаты!
Ростовский Клуб 2015 благодарит Виктора за великолепное, яркое, насыщенное примерами и юмором выступление. Мы надеемся, что слушатели проекта "БИЗНЕС-ШКОЛА 2015" возьмут на вооружение стратегию голубого океана для создания проектов с безграничными возможностями!
28 апреля мы завершаем 4ю сессию общественного проекта Клуба "БИЗНЕС-ШКОЛА 2015" и готовим для Вас интересную встречу - вместе с ранее заявленным спикером Юрием Колесниковым выступит его бизнес-партнер, владелец ГК Uvenco и UNICUM Борис Белоцерковский.
Речь пойдет о вызовах, точках роста и возможностях для бизнеса, актуальных инструментах финансового и страхового рынков.
Еще есть возможность зарезервировать место в зале!
Ждем Вас!