Аудитория Ростовского Клуба 2015 уже знакома с Андреем Кожановым - он приезжал в Ростов осенью 2017го для участия в качестве спикера в 5й сессии нашего проекта "Бизнес-Школа".
Андрей является признанным экспертом - основатель и руководитель брендингового агентства Front Total Branding, Генеральный директор и куратор магистратуры «Бренд-дизайн» в Высшей Школе Брендинга, член Ассоциации Брендинговых компаний России. Опыт работы в маркетинге, брендинге, коммуникациях больше 25 лет.
Об атрибутах бренда рассказал Дмитрий Комаров - бренд-консультант, куратор направления «Бренд-стратегия» в Высшей школе брендинга, креативный и арт-директор, CEO в ряде агентств, бренд-директор Faberlic, старший стратег в агентствах DDVB, Depot WPF.
Также к дискуссии присоединился Виталий Филин - бренд-консультант, куратор направления «Бренд-менеджмент», доцент кафедры «Визуальные коммуникации» в МФПУ «Синергия».
Речь шла о трансформации бизнеса: от производственного мышления к коммуникационному, и брендинге как искусстве поиска и уточнения смыслов, переведения их в точные образы для увеличения прибыли бизнеса.
Брендинг - это не про картинки, это про создание системы индивидуального представления рынку, уникального взаимодействия потребителя и продукта. Бренд - это то, что "живет" в сердце и сознании потребителя, нечто объединяющее все функциональные направления бизнеса и его компетенции. Наглядно это отражено на карте:
![](https://static.tildacdn.com/tild6230-6633-4632-a334-343934333331/ill1.png)
Эксперты рассказали о стратегиях бизнеса в изменяющихся условиях рынка, опираясь на авторские методики по определению поведения аудиторий. Стратегия нужна независимо от кризисов, она позволяет "видеть картину полностью", понимать ресурсы и рыночную ситуацию, в которой находится бизнес. Только понимание стратегии позволяет выйти бизнесу из зоны неопределенности, понять опасности и слабые места, которые в первую очередь проявят себя в период турбулентности.
Ключевая мысль, конечно, покинуть зону неопределенности и понять, куда мы двигаемся дальше. В зависимости от объема и доступа к ресурсам эксперты сформировали специальный инструментарий для определения бизнес стратегий в кризис:
![](https://static.tildacdn.com/tild3565-3534-4266-a235-353334306533/ill2.png)
Разбору конкретных кейсов от Клуба была посвящена 2я часть выступления. Отдельно остановились на специфике В2В бизнесов, значении и силе бренда на сложных рынках. Коллеги приводили репрезентативные кейсы из своей практики, CJM инструменты по созданию цепочки контактов с брендом. Проработали запросы от компаний Fitron, SELF, Вкусы мира, AP Home, Бастион и других.
Конечно, наступивший кризис "гибридный", он включает в себя и экономическую и социальную составляющую. Но именно в кризис лучше всего и проявляется сила бренда и лидера!
Благодарим коллег за содержательный разговор и яркую дискуссию! Надеемся на продолжение нашего сотрудничества!
Если Вас заинтересовала эта тема, рекомендуем дополнительный курс от ВШБ на платформе Coursera - https://www.coursera.org/learn/brending-v-innovaciyah?
Больше информации о программах ВШБ по корпоративному обучению и проектной деятельности по разработке брендов - https://hsbranding.ru/
![](https://static.tildacdn.com/tild3664-3737-4535-a237-613661363636/white_and_pastel_pla.png)