Новости клуба

Тренды диджитализации

Клубная встреча online 23 июля была посвящена тематике диджитализации бизнеса. Нашим гостем стал Станислав Мешков, основатель и гендиректор компании Umbrella IT.
За 10 лет таганрогская ИТ-компания, созданная Мешковым, выросла из офиса с 10 разработчиками до компании, в которой работают около 200 человек. Umbrella IT реализовала более 200 проектов в 20 странах мира в сферах ритейл, финтех и медиа. Среди достижений компании работа с головным офисом Hamleys — старейшим мировым производителем игрушек, а также с медиапроектами крупнейших американских игроков — Penske Media Corporation, в портфеле которого более 20 медийных брендов. Например, сайт для культового журнала Rolling Stone делал Мешков. За плечами спикера - опыт обучения в МШУ Сколково, Stanford, Berkeley, Гонконгской бизнес-школе, а также необычное развлечение самолетами и небом, а также при этом дайвингом. 
Обсудили тренды диджитализации российского среднего бизнеса в текущих условиях, поговорили о "цифровой экономике" (мем это, миф или реальность?) и о том, какие сегменты ИТ-инфраструктуры для российских компаний must have сегодня.


Станислав рассказал и об общих технологических трендах, актуальных в сегодняшней повестке. Сегодня цифровой мир входит в каждый аспект нашей жизни, начиная от того, как мы тратим время, и до того, как распоряжаемся деньгами. Он меняет привычный способ коммуникации, развлечений и получения новой информации. Главное, что нужно понимать при слове "диджитализация", что :

Всего 13 лет отделяют эти 2 фото, сделанные кстати в одной и той же локации. На первом фото мы видим выделенный кружочком одинокий автомобиль, а на следующем в этой же ситуации оказывается гужевая повозка. В похожей позиции еще 10 лет назад находились технологические компании, изменившие сегодня нашу жизнь. 
Уже хрестоматийные примеры компаний Kodak и Nokia, которые в свое время сделали ставку не на развитие трендовых технологий, доказывают принцип актуальный и для сегодняшних компаний - "меняйся, или умри". Нам может казаться, что эти волны мировой экономической глобализации нас не коснутся, что мы уникальные, мелкие, специализированные...но приходит Wildberries, Беру или другие крупные игроки, и это неизменно оказывает влияние на местный ритейл. Вопрос ближайшего времени - шоппинг с помощью VR-технологий, что позволит покупателю увидеть себя в одежде любых мировых брендов, в любых локациях и интерьерах, а затем даже примерить новый look в своем аккаунте в Instagram. Захочет ли покупатель, имея эти возможности, тратить несколько часов на шоппинг в региональном гипермаркете?  
Диджитализация или цифровая трансформация — преобразование бизнеса с помощью информационных технологий. Многие фокусируются именно на технологиях автоматизации и оптимизации расходов, но это не одно и то же. Бухгалтерия в 1С и сайт с мобильным приложением не есть трансформация. Ключ к трансформации — появление новых бизнес-моделей, которые полностью меняют существующие и создают новые цифровые рынки и экосистемы. При этом у штурвала изменений такого масштаба стоят конкретные компании — лидеры, внедряющие новые технологии для достижения этих целей. Самый яркий пример - Uber. Полное и радикальное изменение бизнес-процессов и отрасли.
Независимо от масштаба изменений, современные технологии искусственного интеллекта, персонализации данных, big data, биоинженерии, интернета вещей и все другие имеют свой так называемый "цикл зрелости". Этот цикл включает несколько этапов - от запуска через пик завышенных ожиданий технология падает в пропасть разочарования, а затем уже выходит на плато продуктивности. Человечество так устроено, что мы верим в прорывной характер новой технологии априори, что она уже завтра изменит мир. Но так происходит далеко не всегда. Биткоин не смог изменить мировую финансовую систему и отменить оборот традиционных валют.
Если внимательно посмотреть на этот "цикл хайпа" технологий по состоянию на 2019 год, то среди "падающих" можно обнаружить, например, технологию автономного вождения уровня 4, на которую все автопроизводители возлагали большие надежды. Но большинство перспективных технологий сейчас находятся в растущей зоне. Это интересно еще и точки зрения инвестиций - акции компаний-лидеров в области этих технологии скорее будут расти в ближайшей перспективе. К примеру, очень интересная технология "Искусственный эмоциональный интеллект" - она позволит генерировать эмоции актеров, персонажей, сделает более "живой" службу поддержки. Ведь социальность человека и потребность в общении с развитием технологий хоть и модифицируется, но все-таки вряд ли нивелируется. 

Бурную дискуссию у членов Клуба вызвали позиции цифровой трансформации бизнеса luxury сегмента. Станет ли офлайн коммуникация с клиентом сама по себе новым видом роскоши? Ведь для выбора товара в премиум сегменте покупателю нужно его подержать в руках, протестировать, ощутить...Вопрос дискуссионный.
Мы благодарим Станислава Мешкова за профессиональный взгляд и свежие идеи! Спасибо за дискуссию!
 Желаем Umbrella IT процветания на новых рынках, неиссякаемых идей и креативных заказчиков!