+7 (863)270-32-98
344019, г. Ростов-на-Дону, пр. Шолохова, 7

Слушатели проекта погрузились в специфику стратегического менеджмента вместе с Сергеем Сапотницким, одним из ведущих топ-менеджеров региона

05-12-2014

4 декабря в ДГТУ состоялась встреча с Сергеем СапотницкимГенеральным директором «ГРУППЫ АГРОКОМ», Сопредседателем Клуба Топ-Менеджеров Ростова-на-Дону

Данная встреча вызвала большую заинтересованность у аудитории, слушатели заранее подготовили огромное количество вопросов спикеру, что даже побудило его отойти от первоначально запланированного формата выступления.

Сначала Сергей немного рассказал о структуре Группы АГРОКОМ, в которую на сегодняшний день входит около 40 различных бизнесов.

Он отметил, что основная задача любого менеджмента - эффективность. И как раз повышение эффективности имеющихся ресурсов является главной стратегической целью. Для Группы АГРОКОМ на сегодняшний день главный критерий эффективности - ситуация, при которой последующий год лучше предыдущего.

Не обошлось без обсуждения различий в функциях собственника и менеджера. Конечно, вопрос об участии собственника в управлении компанией остается дискуссионным. Однако, по мнению Сергея в компетенцию собственника должно входить выстраивание долгосрочных отношений с партнерами и поставщиками.

Помимо большого практического опыта, Сергей Спотницкий великолепно владеет теоретической базой в области стратегического менеджмента.

Он подробно остановился на применении SWOT-анализа в формировании альтерснативных стратегий развития. Каждую стратегию он иллюстрировал примерами из практики.

По ходу выступления у слушателей проекта возникало огромное количество вопросов, и постепенно встреча транформировалась в живой открытый диалог с минимумом теоретического материала. 

Отдельно спикер коснулся вопроса о корпоративном управлении.

В Группе АГРОКОМ действует сложная многоуровневая структура управления, в рамках которой все бизнесы "поделены" на бизнес-комплексы со своими руководителями и корпоративными процедурами. При этом руководители бизнес-комплексов - сотрудники Группы. Таким образом, по мнению спикера, удается обеспечить мотивацию, контроль за стандартами управления и финансовыми потоками, а также возможность активного включения в операционную деятельность при необходимости.

Еще одна важная задача стратегического менеджмента - выстроить грамотную коммуникацию на всех уровнях в компании.

В Группе АГРОКОМ около 17 тыс. сотрудников, и выстраиванию корпоративных культур уделяется самое пристальное внимание.

Спикер выделил 3 главных вопросов стратегического менеджмента:

- чем занимаемся?

- к каком масштабе?

- какими активами владеем?

Именно вокруг этих трех моментов и должна строиться стратегия компании. 

Для более глубокого понимания вопросов стратегического менеджмента спикер порекомендовал ознакомиться с книгой "Жесткая игра" Бостонской консалтинговой группы.

Конечно, всех интересовал очень актуальный вопрос - каким образом действовать в свете текущей макроэкономической ситуации? Ответ был краток и точен - "надо выживать". По мнению спикера, следующий год будет очень непростым для всех отраслей. Сегодняшняя паника на потребительских рынках обязательно сменится "затишьем" и это нужно просто пережить.

Получился невероятно интересный и откровенный разговор!

Ростовский Клуб 2015 благодарит Сергея Сапотницкого за участие в проекте "БИЗНЕС-ШКОЛА 2015"! Надеемся на дальнейшее интересное и плодотворное сотрудничество! 

 

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Наши новости

    «Собачий патруль» является общественной инициативой, год назад объединившей ростовских предпринимателей и зоозащитников для реализации необходимого городу проекта – Центра массовой стерилизации и вакцинации бездомных животных. Поддержите проект! 

    10-09-2017
    Клуб 2015 на Дону
    10-09-2017

    9 сентября участники Ростовского Клуба 2015 отправились в уже традиционную увлекательную прогулку по прекрасным и удивительным местам Донского краяВ этом году мы немного изменили маршрут, чтобы окунуться в первозданную донскую природу. 

    3 августа на площадке Галереи "Астор" состоялось расширенное заседание Клуба, посвященное цифровым технологиям в маркетинге и рекламе. Перед участниками Клуба 2015 их маркетологами выступили руководитель группы международных и региональных продаж Mail.Ru Group Екатерина Ерошенко, ведущий руководитель направления регионального развития MyTarget Вячеслав Прохоров и сотрудники эксклюзивного партера Mail.Ru Group в Ростове-на-Дону Алексей Лиснянский и Алексей Ступин.