+7 (863)270-32-98
344019, г. Ростов-на-Дону, пр. Шолохова, 7

Роман Панченко рассказал слушателям проекта "БИЗНЕС-ШКОЛА 2015" об особенностях, проблемах и тенденциях ресторанного бизнеса Ростова

28-11-2014

27 ноября спикером осенней сессии проекта "БИЗНЕС-ШКОЛА 2015" стал Роман Панченко, управляющий партнер ГК "Хорошие рестораны"

Тема выступления была обозначена как «Искусство ресторанного бизнеса». 

В начале встречи спикер рассказал историю компании "Хорошие рестораны" и обрисовал некоторые общие тенденции, характеризующие ресторанный бизнес в России и в частности в Ростова-на-Дону.

Начав с работы официанта и мойщика посуды, партнеры Роман Панченко и Вадим Кисляк создали очень успешную компанию, открыли уже более двух десятков проектов, каждый из которых стал заметной вехой в истории развития ресторанного рынка Ростова-на-Дону. 

Что же представляет сбой ресторанный бизнес сегодня?

По мнению спикера, в России не работают многие успешные зарубежные форматы. Французский ресторан не будет успешен, так как нет культуры потребления вина. Все-таки Россия - страна водочная и это необходимо учитывать. Нет крупных по численности национальных общин и диаспор, все утилитарно.  

"В отличие от Европы, мы живем в другом темпе, мы не бежим на работу в 7 утра. Так уж сложилось. Поэтому завтраки в ресторанах у нас не востребованы, и питаться большинство людей все-таки предпочитает дома. У многих жителей европейских столиц может вообще не оказаться плиты на кухне. И это в порядке вещей. Ситуация в России и в Ростове постепенно меняется, но пока главным направлением у нас остаются событийный вечера", - поясняет Роман. 

Также, по мнению спикера, из сегодняшних тенденций в отрасли можно выделить:

- тренд на здоровый образ жизни

- "закрытие" выезда из страны для чиновников, увеличение клиенской базы за счет этой категории

- распространение формата "Simple food" (блюда из 2-3 компонентов)

- появление новых форматов. В улицах нашего города все чаще можно встретить авторские мини-кондитерские, мобильные кофейни. 

По мнению спикера, существует очень распространенный миф, что ресторан - это понятный бизнес. Однако, если верить статистике, сегодня ресторанный бизнес находится на 4м месте по закрываемости в России.

Сегодня для начинающего ресторатора вопрос, как НЕ ЗАКРЫТЬ ресторан, гораздо важнее, чем вопрос, как его открыть!

Для этого необходимы высокие стандарты работы и обсуживания. "У нас в компании на фонд оплаты труда "раздут в 3 раза", мы покупаем дорогих поваров-универсалов, а на кухне одновременно находится до 12 человек. Но мы гарантируем качество!", - уточняет спикер.

Роман также сделал акцент на маркетинговой составляющей: "Мы продаем некий социальный акт, а не еду и калории, формируем культуру потребления".

Очень важна Концепция. Она включает все: от экстерьера до кухни и выбора блюд.

Также необходимо определить, кто ваш потребитель. Кто будет к вам ходить и оставлять деньги. В Ростове важная ниша - деловые туристы. 

Локация ресторана - также очень важный фактор его успешности. Важно наличие 3х факторов:

- визуальная доступность, привлекательный, яркий экстерьер

- хороший пешеходный траффик

- наличие парковки не менее 20 машиномест

Еще один значимый фактор успешности заведения - грамотно выстроенная система бюджетирования. Необходимо понимать, куда уходят деньги.

По мнению Романа, самая главная проблемы в отрасли - кадровый голод. На рынке отсутствуют специалисты. На это влияют несколько факторов, с одной стороны - исторически сложившийся негативных образ человека "обслуживающего", своеобразный стереотип "студента кулинарного техникума" от Геннадия Хазанова, с другой стороны влияет наследие культуры "советского сервиса". Профессия официанта у нас считается непрестижной, иногда даже унизительной. И в компании "Хорошие рестораны" пытаются разрушить этот стереотип. 

Хороших поваров также сложно найти в нашей стране, приходится приглашать экспатов. А это намного дороже.

Также спикер утверждает, что очень важно постоянное личное присутствие человека, с которым ассоциируется ресторан. Гости ценят личностный подход. Именно персональная сопричастность к созданному продукту - основа успешной бизнес-модели. 

Выступление получилось очень ярким и динамичным. Спикеру было задано огромное количество вопросов.

Ростовский Клуб 2015 благодарит Романа за участие в общественном проекте "БИЗНЕС-ШКОЛА 2015" и надеется на дальнейшее сотрудничество!

Ждем слушателей и гостей проекта в следующий четверг 4 декабря на встрече с Сергеем Сапотницким, генеральным директором "ГРУППЫ АГРОКОМ"!

 

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Наши новости

    «Собачий патруль» является общественной инициативой, год назад объединившей ростовских предпринимателей и зоозащитников для реализации необходимого городу проекта – Центра массовой стерилизации и вакцинации бездомных животных. Поддержите проект! 

    10-09-2017
    Клуб 2015 на Дону
    10-09-2017

    9 сентября участники Ростовского Клуба 2015 отправились в уже традиционную увлекательную прогулку по прекрасным и удивительным местам Донского краяВ этом году мы немного изменили маршрут, чтобы окунуться в первозданную донскую природу. 

    3 августа на площадке Галереи "Астор" состоялось расширенное заседание Клуба, посвященное цифровым технологиям в маркетинге и рекламе. Перед участниками Клуба 2015 их маркетологами выступили руководитель группы международных и региональных продаж Mail.Ru Group Екатерина Ерошенко, ведущий руководитель направления регионального развития MyTarget Вячеслав Прохоров и сотрудники эксклюзивного партера Mail.Ru Group в Ростове-на-Дону Алексей Лиснянский и Алексей Ступин.